Ученые с помощью серии экспериментов подтвердили распространенное мнение о том, что удовольствие от приятной покупки можно продлить, если не обращать постоянного внимания на цену приобретенного товара, статья о результатах исследования опубликована в журнале Consumer Psychology.
Большинство людей, которые покупают новый автомобиль, электронное устройство или музыкальный альбом, хотят наслаждаться покупкой как можно дольше. По мнению группы психологов – авторов научной работы, удовлетворение от приобретения уменьшается быстрее, если человек постоянно обращает внимание на цену покупки.
«Это связано с тем, что мы склонны оценивать свой опыт более критически, если он связан с деньгами», — считает ведущий автор исследования, профессор Университета Вандербильта Келли Хауз.
В ходе одного из экспериментов участники отобрали пять песен онлайн и прослушали каждую песню три раза. Одной группе показали стоимость песен, другой – нет. Затем участники оценили песни по шкале от 1 до 100. После прослушивания в первый раз обе группы дали большинству песен оценку около 80. После прослушивания в третий раз группа, знающая цену, опустилась до отметки около 30 , в то время как другая группа снизилась только до 60.
«Негативный эффект ценообразования возник со временем, а не с самого начала», — говорит Хоус.
Аналогичные результаты исследователи получили во время других экспериментов и пришли к выводу, что люди будут наслаждаться полученным товаром (опытом) дольше, если не фокусируются на цене приобретения.
Nota Bene от редакции NToday: Мы то с вами знали это всегда, не правда ли?